«Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің «Петропавл қаласының білім бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі «Петушок» бөбекжай-бақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Сегодня всем известно, что творчество — важная составляющая жизни детей. Ведь творчество детей — это становление, саморазвитие, гармония личности. А творческие работы детей открывают не только мир воображения, художественного вдохновения и развития, но и формируют внутренний мир , нравственные ценности.
В рамках реализации программы: «Біртұтас тәрбие» в ГККП «Ясли-саде «Петушок» по проекту: «Сделай сам» в группах была организованна изобразительная деятельность детей по изготовлению монумента «Байтерек».
Творческие работы детей - это красочные и оригинальные изображения, которые отражают национальный символ Казахстана - Байтерек. В этих работах дети с любовью и фантазией воплотили свои представления о этой знаменитой форме, используя разнообразные цвета и элементы декора.
Согласно плана работы «Школы матерей» в младших и средних группах была проведена консультация «Сенсорное развитие младших дошкольников». Изготовлены памятки и буклеты для родителей по теме: «Игры на развитие сенсорного восприятия».
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
Согласно плана работы «Школы бабушек» была организована фотовыставка и просмотр видео «Выходной с бабушкой». Лучший отдых, конечно, у бабушки. Кто побалует внучков, если не она? У нее в гостях всегда тепло и уютно. Не случайно именно с бабушкой связаны многие теплые детские воспоминания. Дети с радостью и гордостью любовались фотографиями своих родных, с интересом смотрели и рассказывали о своих бабушках и дедушках своим друзьям. Наша фотовыставка радовала родителей, нас и наших ребят.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Наблюдая за детьми, можно понять, что одним из любимых занятий у дошкольников является изобразительная деятельность. Аппликация, рисование, лепка интересны, и увлекательны для ребенка. Дети имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью доступных для них средств. И, чтобы усилить интерес ребенка к изобразительной деятельности, используется метод художественного экспериментирования. В процессе художественного экспериментирования дети учатся создавать необычные, выразительные, оригинальные образы, планировать свою деятельность. Заинтересованный ребенок проявляет высокую активность, самостоятельность, оригинальность и творчество.
Каждый человек хочет, чтобы в его жизни были добрые, отзывчивые друзья, согревающие сердце слова и радующие душу поступки. В рамках акции «Одно доброе дело для нашего детского сада» во всех возрастных группах были проведены беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры. Воспитатели на протяжении всего дня обращали внимание детей на добрые дела и поступки.
В целях снижения агрессии и враждебных реакций детей за счёт развития толерантности и способности к эмпатии для детей старших и предшкольных групп был предоставлен показ мультфильма "Гадкий утёнок" Г.Х.Андерсена. Дети совместно с воспитателями обсудили данный мультфильм и выделили главную мысль: нужно верить в себя, не смотря на мнения окружающих.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
В целях создания благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического и психического здоровья, педагогом - психологом были проведены игры "Карандаш", "Тропинка к другу", "Мои руки хорошо, а у соседа тоже" для детей старших групп.
Страница 4 из 22